S1000XR 2020

mikle49

Завсегдатай
Давайте посмотрим на этот процесс технически.

В цепном приводе есть три фактических места износа:

Детали самой цепи – это подвижные детали (валики, втулки, ролики), которые не обслуживаются так как они в смазке и защищены сальниками.

Детали, работающие с цепью – это шестеренки. Когда цепи входит и выходит из зацепления то ролик цепи прокатывается по профилю зуба за счет трения. Результат этого процесса износ зубьев шестерен и роликов цепи.

И неподвижные пластины, которые в процессе эксплуатации растягиваются и являются основным критерием износа (замены) цепи.

Так вот, мытьё и смазка цепи влияет именно на второй фактор износа цепи и соответственно шестерен.

Но здесь палка о двух концах. Если мы едем в дождь, то смазанная цепь вытесняет воду и трущиеся поверхности всегда в смазке, а если мы едем по пыли, то пыль прилипает к смазке и работает как абразив.

Но жизнь показывает, что цепь растягивается (до состояния её замены) раньше, чем стираются зубья и ролики.

Поэтому сказать категорично, как ухаживать за цепью сложно)))
 
Последнее редактирование:
G

grekk

Гость
а вот правда, чего ее чистить?
ну вот пилишь летом допустим по м4. доехал до Ростова.
сухо. тепло. скорость в пределах нормы - 130.
ну посмотрел на нее - ну пальцем - чуть липкая, не сухая.

зачем ее чистить и мазать?

ПС Про книжку знаю - написано мазать. но так же рядом пишут чем мыть и мазать. это их доход. все имхо.

Тогда и масло в двс можно не менять :)
 
G

grekk

Гость
Давайте посмотрим на этот процесс технически.

В цепном приводе есть три фактических места износа:

Детали самой цепи – это подвижные детали (валики, втулки, ролики), которые не обслуживаются так как они в смазке и защищены сальниками.

Детали, работающие с цепью – это шестеренки. Когда цепи входит и выходит из зацепления то ролик цепи прокатывается по профилю зуба за счет трения. Результат этого процесса износ зубьев шестерен и роликов цепи.

И неподвижные пластины, которые в процессе эксплуатации растягиваются и являются основным критерием износа (замены) цепи.

Так вот, мытьё и смазка цепи влияет именно на второй фактор износа цепи и соответственно шестерен.

Но здесь палка о двух концах. Если мы едем в дождь, то смазанная цепь вытесняет воду и трущиеся поверхности всегда в смазке, а если мы едем по пыли, то пыль прилипает к смазке и работает как абразив.

Но жизнь показывает, что цепь растягивается (до состояния её замены) раньше, чем стираются зубья и ролики.

Поэтому сказать категорично, как ухаживать за цепью сложно)))

Есть мнение (фигура речи - на самом деле это факт), что сальники разрушаются со временем, и тем быстрее чем более они остаются немытыми и несмазанными. Так открывается путь для попадания влаги и грязи внутрь всего это втулочного-роликового хозяйства и тем де путем оттуда исчезает заводская смазка). Цепь эндуранс фирмы регина вроде как решила эту проблему, сделав напыление из «алмазоподобного углерода» на трущиеся поверхности, и использовав какие то особые сальники. Но судя по тесту на который я дал ссылку это не сильно помогло сделать цепь необслуживаемой - сальники разрушились, смазка из втулок исчезла, и все работало сносно на этом самом напылении (которое, кстати так же есть на звёздах, и там оно показало себя хорошо, предотвратив сильный износ звезд). Но цепь кончилась раньше чем если бы ее смазывали и раньше чем кончаются обычные цепи за которыми ухаживают.

Насчет растяжения пластин тоже не уверен, но это легко проверяется измерением пластин новой и растянутой цепи. Попробуйте как нибудь :)
 
Последнее редактирование:
G

grekk

Гость
Я вообще тут все это разжигаю не ради срача, а чтобы хоть 1 человека найти (или мотивировать) на сносное обслуживание цепи эндуранс. Вдруг она 40 тыщ от этого проходит, интересно же….
 

mikle49

Завсегдатай
Насчет растяжения пластин тоже не уверен, но это легко проверяется измерением пластин новой и растянутой цепи. Попробуйте как нибудь :)

Растяжение цепи, есть общепринятый критерий определения износа приводных цепей. Это параметр надо мерить пользователю цепи в соответствии с инструкцией мотоцикла.


Вообще-то я изложил некую аксиому износа приводной цепи, разрушатся сальники или нет, есть там напыление или нет - это частности. Цепь растягивается и это есть её недостаток и критерий износа, растягиваясь она изнашивает шестеренки.
 

mkov1979

Завсегдатай
1,037
14
Москва
  1. BMW S 1000 XR
Я вообще тут все это разжигаю не ради срача, а чтобы хоть 1 человека найти (или мотивировать) на сносное обслуживание цепи эндуранс. Вдруг она 40 тыщ от этого проходит, интересно же….

Саш, главный вопрос в том, а стоит ли это регулярной ебатни с цепью? И не легче ли поменять ее на пробеге 20 ткм и забыть об этом еще на 20 ткм?
На мой взгляд, кумулятивный эффект от такой ебатни явно больше возможного профита
 

Dukat

Активный участник
553
8
МО, ЮВАО
  1. BMW F 750 GS
Тогда и масло в двс можно не менять :)

я же не писал, что за ней не надо ухаживать.
привел пример их жизни.
ну зачем ее мыть если она чистая? песка не видно?
зачем смазывать, если старая смазка еще есть - ее видно и глазами и пальцами ощущаешь?
чтобы самому получить кайф от процесса? ну ок - не исключено.
ну а по физике то зачем?

пс на масле я параноик как раз ) меня чаще...

- - - Добавлено - - -

И бензин не заливать![emoji1787][emoji1787][emoji1787]

если такое возможно - то я только за! =) скажите только где такие прекрасные мотоциклы ;)

- - - Добавлено - - -

Я вообще тут все это разжигаю не ради срача, а чтобы хоть 1 человека найти (или мотивировать) на сносное обслуживание цепи эндуранс. Вдруг она 40 тыщ от этого проходит, интересно же….

а это интересно, какой цимус от более дорогой и качественной цепи.

- - - Добавлено - - -

Саш, главный вопрос в том, а стоит ли это регулярной ебатни с цепью? И не легче ли поменять ее на пробеге 20 ткм и забыть об этом еще на 20 ткм?
На мой взгляд, кумулятивный эффект от такой ебатни явно больше возможного профита

вот. если постоянная (пока тут с точки физики \ химии) процедура ухода строго по пробегу, а не по состоянию, приносит пользу, то в каком проценте? ну или в км плюсом до момента замены цепи.
уверен, что базовых уход за цепью, по ее состоянию, а не пройденному пути, цепи выходят одинаково.
 
G

grekk

Гость
Саш, главный вопрос в том, а стоит ли это регулярной ебатни с цепью? И не легче ли поменять ее на пробеге 20 ткм и забыть об этом еще на 20 ткм?
На мой взгляд, кумулятивный эффект от такой ебатни явно больше возможного профита

Так то да, наверное. Но мне с одной стороны любопытно (как и вообще все на свете) - а одну цепь за другой я катать буду лет 15 наверное:)). С другой, - я вот смотрю что новый комплект этой самой Regina HPE (та же эндуранс напрямую от производителя) стоит 390 евро, балончика смазки за 12 евро хватает на 4 смазки (2000 км минимум), итого 10 балончиков на 20000 км, солярой если мыть - копейки само собой. Итого увеличение срока службы на 100% (недостижимо, но так считать удобнее) дает экономию 270 евро, поделим пополам т к на 50% более реально уходом продлить срок службы.

Остальное вопрос подхода к собственному времени и стиля жизни. Конечно это немного, но я не знаю ни одного богатого человека, который бы сказал «135 евро - не деньги». Да, нужно тратить время. С другой стороны, кто сам по максимуму обслуживает мотоциклы - как я - это как бы само собой, и так де прикольно как и ездить. …И это еще фигня, у меня сосед сам тоже самое делает с машиной :)
 
G

grekk

Гость
5d745a3f804f2335d0f299eb98752991.png


Иллюстрация по теме дискуссии :)
 

Dukat

Активный участник
553
8
МО, ЮВАО
  1. BMW F 750 GS
на 50% более реально уходом продлить срок службы.

ну вот откуда это число?
и когда именно надо смазывать цепь? что служит индикатором для этой процедуры?


пс я сам люблю поковыряться и с мото и с машиной. гараж, весь инструмент, хоть мотор половинь. но вопрос не в том, что можешь или нет: а на фига каждые 600 км или третья заправка (так в книжке написано?) смазывать цепь?
 
G

grekk

Гость
ну вот откуда это число?
и когда именно надо смазывать цепь? что служит индикатором для этой процедуры?


пс я сам люблю поковыряться и с мото и с машиной. гараж, весь инструмент, хоть мотор половинь. но вопрос не в том, что можешь или нет: а на фига каждые 600 км или третья заправка (так в книжке написано?) смазывать цепь?

По пунктам отвечу:

1) 50% это во первых предположение («более реально») на основе изучения мнений разных владельцев. Но жто не принципиально - незачем цепляться к этой цифре - на сколько по вашему уход увеличивает ресурс цепи?

2) в инструкции производителя написано как часто и что надо делать, это вполне авторитетный ответ на вопрос «а нафига…?»

3) про третью заправку не понял, если честно.

Понятно, холивар на то и холивар, чтобы форум об уходе за цепью удлинялся быстрее чем цепи, независимо от того как за ними ухаживают :) но я как то вас призываю не игнорить так уж совсем безоговорочно рекомендации производителей, т к предмет дискуссии размывается - в этом и был смысл шутки про масло в двс.
 

Dukat

Активный участник
553
8
МО, ЮВАО
  1. BMW F 750 GS
1. я не цепляюсь, честно. мне самому хочется знать, сколько реально, повторю, реально, дает прирост в сроке службы при постоянной смазке по пробегу. на сколько - у меня ответа нет.
2. в инструкции написано усредненный график обслуживания. они не знают по каким дорогам вы катаетесь, с какой скоростью и как погода при этом.
вот представьте, краснодарский край, лето. дождей нет. вы катаетесь по краю по основным асфальтовым дорогам, любуетесь красотами края на скорости не более 120 км в час. что там смазывать в таком режиме?
3. да и фиг с ним) даже перечитать сам себя не стал)

пс холивар еще тот, но мне правда хочется понять, заниматься на заправках физкультурой на карачках или хрен с ним. смазываю раз в тыщу полтору. мою раз в 2,5-3 ну или после песка, если был не асфальт.
 

mikle49

Завсегдатай
Ну а если философски подойти к этим вопросу.

Я в детстве занимался мотокроссом, и на моем тренировочно-спортивном мотоцикле цепи жили около месяца если я их не рвал раньше, а на моем дорожном мотоцикле они ходили два сезона. Притом, что в 70 годы для ухода за цепями было только масло нигол (ТМ-1), следующее в крекинге после гудрона для асфальта))) Поэтому, если рваться к олимпийским медалям, то цепь можно порвать в первый день, а при разумной езде она прослужит долго, возможно даже очень долго.
Просто периодически замерять длину цепи (в инструкции это подробно описано) и делать выводы, как стиль езды влияет на её состояние.

А по поводу стоимость обслуживания, если обслуживание транспортного средства вызывает финансовый стресс и желание перейти на самообслуживание, значит транспортное средство было выбрано, как говорят в народе, "не по карману".
 
Последнее редактирование:
G

grekk

Гость
1. я не цепляюсь, честно. мне самому хочется знать, сколько реально, повторю, реально, дает прирост в сроке службы при постоянной смазке по пробегу. на сколько - у меня ответа нет.
2. в инструкции написано усредненный график обслуживания. они не знают по каким дорогам вы катаетесь, с какой скоростью и как погода при этом.
вот представьте, краснодарский край, лето. дождей нет. вы катаетесь по краю по основным асфальтовым дорогам, любуетесь красотами края на скорости не более 120 км в час. что там смазывать в таком режиме?
3. да и фиг с ним) даже перечитать сам себя не стал)

пс холивар еще тот, но мне правда хочется понять, заниматься на заправках физкультурой на карачках или хрен с ним. смазываю раз в тыщу полтору. мою раз в 2,5-3 ну или после песка, если был не асфальт.

Не, ну так то я тоже не схожу с ума чтобы в дороге начать все отмывать щеткой и соляркой (прямо из колонки?) и потом сполоснуть и смазать. В дальняке по приезду в конце дня пшыкаю и все, ну могу еще в первую остановку после сильного дождя.

Но всегда когда есть возможность полное мытье/смазка раз в 600-800 км либо после езды в дождь или езду по проселку/гравию и т д. В моей памяти этот подход - в точности и есть рекомендация производителя.

Уход сохраняет и цепь и звезды, это вроде не оспаривается, но мнения разные - от +1000 км, до с полным качественным уходом «цепь ходить 50 000 км».

PS. Ну и по моей память в краснодарском крае пыльно, хотя и не только там))) хуже чем в Москве в апреле вообще нет ничего в этом смысле.
 

Dukat

Активный участник
553
8
МО, ЮВАО
  1. BMW F 750 GS
А по поводу стоимость обслуживания, если обслуживание транспортного средства вызывает финансовый стресс и желание перейти на самообслуживание, значит транспортное средство было выбрано, как говорят в народе, "не по карману".

с этим не согласен.
многие любят покрутить "гайки". это как выше сказали доставляет удовольствие. сделать несложную процедуру - это приятно. например масло поменять или колодки. воде не сложно, а на душе после этого хорошо. думаю так у многих.
 
G

grekk

Гость
Ну а если философски подойти к этим вопросу.

Я в детстве занимался мотокроссом, и на моем тренировочно-спортивном мотоцикле цепи жили около месяца если я их не рвал раньше, а на моем дорожном мотоцикле они ходили два сезона. Притом, что в 70 годы для ухода за цепями было только масло нигол (ТМ-1), следующее в крекинге после гудрона для асфальта))) Поэтому, если рваться к олимпийским медалям, то цепь можно порвать в первый день, а при разумной езде она прослужит долго, возможно даже очень долго.
Просто периодически замерять длину цепи (в инструкции это подробно описано) и делать выводы, как стиль езды влияет на её состояние.

А по поводу стоимость обслуживания, если обслуживание транспортного средства вызывает финансовый стресс и желание перейти на самообслуживание, значит транспортное средство было выбрано, как говорят в народе, "не по карману".

С 70-х многое поменялось в материалах и технологиях, цепи уже не рвутся каждый день даже на кроссачах :))

Ну и, хороший непрошеный совет :)) какие то еще есть мысли для принятия к сведению местной общественностью? :)