Меня часто спрашивают, какой вязкости масло нужно заливать в прогрессивный демпфер WP для мотоцикла BMW .
Сначала разберём как работает прогрессивный демпфер.
Данный демпфер имеет прогрессивную характеристику и работают только в случае возникновения колебаний.
Сопротивление прогрессивного демпфера растет с увеличением скорости перемещения штока, позволяя совместить комфорт и безопасность.
При малой скорости перемещения штока масло перетекает через жиклёры " 2 " и “1”.
При высокой скорости перемещения штока, поток масла начинает давит на поршень сильнее и при достижении определенной скорости (давления) его две части соединяются вмести, таким образом перекрываются жиклёры “ 2 ” , после чего масло начинает перетекает лишь через жиклёр “ 1 “.
Теперь рассмотрим графики:
1 - Фиолетовый график масло вязкость W5 ( завод заливает W5).
При скорости перемещения штока менее 50 мм/с сила сопротивления очень мала, < 100N (на руле не чувствуется).
При скорости от 50 мм/с до 60 мм/с происходит резкий скачок силы сопротивления от 100N до 500N, в этот момент закрываются жиклёры “2”.
На скорости более 60 мм/с масло перетекает лишь через жиклёр “ 1 “, сила сопротивления начинает расти в зависимости от скорости перемещения штока.
При резком движении руля, его становится трудно двигать в разны стороны, то есть плавно двигая руль, он “лёгкий”, а быстро “тяжёлый”.
Мы рассмотрели работу нового демпфера, масло заводское вязкость W5 .
2 – Следующий график масло вязкость W 10.
Если залить масло W10, то “лёгкий” руль будет до скорости < 20 мм/с ( это очень малая скорость).
При скорости от 20мм/с до 24мм/с резкий скачок и руль становится очень “тяжёлый”.
Медленно (очень медленно < 20 мм/с) двигая руль, он “лёгкий”, чуть быстрее и он сразу будет очень “тяжёлый”, зона комфорта сильно сократилась.
3 - Следующий график масло вязкость W 15
Малая скорость падает до 10мм/с (скорость комфорта <10мм/с ), зоны комфорта практически нет, руль очень “тяжёлый” (очень, очень).
Вывод:
Если вас всё устраивает в работе демпфера, заливайте W5.
Хотите сделать демпфер жёстче, заливайте W10, но имейте в виду, что зоны комфорта почти не будет.
Зальёте W15 , прогрессивный демпфер превратится в очень жёсткий обычный ЛИНЕЙНЫЙ.
Сначала разберём как работает прогрессивный демпфер.
Данный демпфер имеет прогрессивную характеристику и работают только в случае возникновения колебаний.
Сопротивление прогрессивного демпфера растет с увеличением скорости перемещения штока, позволяя совместить комфорт и безопасность.
При малой скорости перемещения штока масло перетекает через жиклёры " 2 " и “1”.
При высокой скорости перемещения штока, поток масла начинает давит на поршень сильнее и при достижении определенной скорости (давления) его две части соединяются вмести, таким образом перекрываются жиклёры “ 2 ” , после чего масло начинает перетекает лишь через жиклёр “ 1 “.
![226.jpg 226.jpg](https://bmwclubmoto.ru/data/attachments/71/71729-452e458118323d75f7904455f2287e7d.jpg)
![227.jpg 227.jpg](https://bmwclubmoto.ru/data/attachments/60/60216-c2c8ff6e3088faf5f8b7fc792d814b21.jpg)
![228.jpg 228.jpg](https://bmwclubmoto.ru/data/attachments/60/60227-ecd8570a43a959091193ce03ae2ecc4d.jpg)
![229.jpg 229.jpg](https://bmwclubmoto.ru/data/attachments/60/60224-d3e5c336f3c12b14e362fcec92b60339.jpg)
![230.jpg 230.jpg](https://bmwclubmoto.ru/data/attachments/60/60221-736aa985f1ceda2f2fa945addf34f4f7.jpg)
![231.jpg 231.jpg](https://bmwclubmoto.ru/data/attachments/60/60223-072ee5dc1d2066d18fd4ace833d3482c.jpg)
![225.png 225.png](https://bmwclubmoto.ru/data/attachments/71/71730-234358467e8c32d25b85d71d1981d8aa.jpg)
Теперь рассмотрим графики:
1 - Фиолетовый график масло вязкость W5 ( завод заливает W5).
При скорости перемещения штока менее 50 мм/с сила сопротивления очень мала, < 100N (на руле не чувствуется).
При скорости от 50 мм/с до 60 мм/с происходит резкий скачок силы сопротивления от 100N до 500N, в этот момент закрываются жиклёры “2”.
На скорости более 60 мм/с масло перетекает лишь через жиклёр “ 1 “, сила сопротивления начинает расти в зависимости от скорости перемещения штока.
При резком движении руля, его становится трудно двигать в разны стороны, то есть плавно двигая руль, он “лёгкий”, а быстро “тяжёлый”.
Мы рассмотрели работу нового демпфера, масло заводское вязкость W5 .
2 – Следующий график масло вязкость W 10.
Если залить масло W10, то “лёгкий” руль будет до скорости < 20 мм/с ( это очень малая скорость).
При скорости от 20мм/с до 24мм/с резкий скачок и руль становится очень “тяжёлый”.
Медленно (очень медленно < 20 мм/с) двигая руль, он “лёгкий”, чуть быстрее и он сразу будет очень “тяжёлый”, зона комфорта сильно сократилась.
3 - Следующий график масло вязкость W 15
Малая скорость падает до 10мм/с (скорость комфорта <10мм/с ), зоны комфорта практически нет, руль очень “тяжёлый” (очень, очень).
Вывод:
Если вас всё устраивает в работе демпфера, заливайте W5.
Хотите сделать демпфер жёстче, заливайте W10, но имейте в виду, что зоны комфорта почти не будет.
Зальёте W15 , прогрессивный демпфер превратится в очень жёсткий обычный ЛИНЕЙНЫЙ.