Приветствую коллеги. Решил поделиться опытом, т.к. инструкции по замене аккумуляторов для VL-1000 в сети не нашёл. Может кому и пригодится.
Сдохшие аккумуляторы насоса BerkutVL-1000, это благо! Есть возможность поставить новые и почти вдвое большей ёмкости. Стоковые 500мАч всего и "+" с "-" на одном конце расположены. Те, которые можно поставить имеют ёмкость 900мАч (по факту 870-890 мАч).
На Али им цена 650руб за 4 шт.
Заменить, дело 15-20 минут. Фото и видео вставлять не буду (нечего особо показывать, там всё просто), расскажу последовательность действий.
1. Откручиваем гайки с фронта и тыла.
2. Вынимаем стекло и проставку светодиодов.
3. Упираем палочку (стержень, длинную отвёртку и т.п) в гнездо где прикручивается шланг и, используя её, как поршень, выталкиваем внутренности в противоположный конец.
4. Отсоединяем питание от мотора (две клеммы) и разъём питания фонарика (там одна фишка, не ошибётесь).
5. Снимаем торцевой пластиковый держатель с батарейного блока.
6. Извлекаем аккумуляторы вбок, расширяя щель корпуса батарейного блока.
7 Ампутируем черный и красный провода: чёрный у самого аккумулятора и красный примерно на том же расстоянии (перекусываем не вместе, а сначала один, потом второй).
8. Собираем новую сборку (простите за тавтологию). Последовательно 4 банки. Точечной сваркой (в хозяйстве завсегда пригодится, а стоит 1500-1700 руб на Али), не паяльником, ибо есть опасность перегрева и взрыва аккумулятора.
9 Проклеиваем сборку "соплями" и разок в серединке скотчем можно обернуть.
10. В итоге "+" и "-" сборки окажутся аккурат возле обрезанных, при демонтаже старого аккумулятора, проводов питания. Припаиваем провода питания на место. Опять же не напрямую к аккумуляторам, а к пластинкам никеля, предварительно прикреплённых точечной сваркой.
11. Запихиваем новую сборку в аккумуляторный блок, вставляем торцевой пластиковый держатель, подключаем питание мотора и фонаря и запихиваем всю конструкцию в корпус, таким же образом, как и вынимали.
Вот, собственно и всё. Если есть опыт работы с Li-Ion химией, то всё совсем просто и быстро. Для впервые приступающим к таким работам все подводные камни я вроде пометил.
В итоге насос, который не давал на выходе больше 2 атм., теперь позволяет набивать 8-9 атм и работает, при этом, гораздо дольше.
Удаче в ремонте!