Привет всем! Купил новый RT. Теперь возникает вопрос какие лампы поставить в головной свет, чтобы поярче и посветлее. Поделитесь пожалуйста опытом кто что ставил.
Привет! Поздравляю с приобретением, отличный выбор!
Расскажу о своих изысканиях по головному свету в новом RT.
Часть первая. Ближний.
Итак дано: Рефлекторная фара ближнего света с лампой Н7.
Используемые лампы:
N1. ОЕМ Halogen Philips H7 3200K 1478 люкс
N2.
Halogen Philips X-tremeVision G-force +130% 3500K 1513 люкс
N3.
Philips X-tremeUltinon LED gen2 +250% 5800K 1465 люкс
N4.
Inlong E70 LED 6000K 2540 люкс
N5 OEM Xenon Philips D1S 4200K 3800 люкс (об этом во второй части)
Все "измерения" проходили в один день, час, в одном месте, на одном расстоянии и неизменном хорошем настроении :smile:
Напряжение питания 13,2 вольт. Прибор для измерения освещенности - Radex Lupin.
Отправной точкой была стандартная лампа, с неё и начнём.
N1. Потребляемая мощность 55,5 ватт. Освещённость в фокусе 8100 люкс.
Световой пучок был разработан и сертифицирован заводом. Даже не могу себе представить бюджет на разработку такой простой на вид конструкции и многолетний опыт в области светотехники.
N2. Потребляемая мощность 55,7 ватт. Освещённость в фокусе 8700 люкс.
Галогенка с повышеным давлением в колбе и частично тонированым синим ободком для повышения цветовой температуры. Отличается от
N1 укороченным сроком службы. Эффекта вау не произошло, вроде чуть ярче, но измерения показывают хорошую прибавку силы света при неизменности формы луча.
N3. Потребляемая мощность 20,3 ватт. Освещённость в фокусе 5900 люкс.
Дорогущщие брендовые лампы, потому как продаются по 2 штуки, при потребности на РТ одной. Они не имеют допуска ECE R37 и маркируются на упаковке как (~H7), читается как "почти Н7"
ardon:
Да, свет стал белым, но замер не радует и ночью появились вопросы. Когда сухо, вроде ничего, если дорога влажная, восприятие обстановки затрудняется. Если зайти на сайт производителя и почитать характеристики лампы, становится понятно, что яркость лампы ТОЧНО такая же как у галогенки и с учётом излучения светодиодной лампы 2х120 градусов против 360 у галогенки, получаем слабоосвещённые участки в нижней и верхней зоне луча. Если повернуть лампу на 90 градусов, затемняются боковые участки. Ошибку комп не пишет, драйвер греется 60-70 градусов. Ожидания от использования лампы полностью не оправдались.
N4. Потребляемая мощность 32,1 ватт. Освещённость в фокусе 8600 люкс.
Лампа с алиэкспресса за 1680р. Установка лампы, как и предидущей, требует навыков эквилибристики. Это без снятия фары. Нужен глаз на верёвке и второй локоть на руке. :biggrin: После установки пришел эффект ВАУ, но не надолго. Да, свет очень яркий и белый НО, фокуса НЕТ, СТГ НЕТ. Это объяснимо. Светодиоды сильно разнесены от фокусного положения где должна находиться спираль накаливания эталонной галогенки. Мощность светодиодов снижена в 2 раза в угоду хоть какой то продолжительности работы и снижению перегрева. Ошибку комп не пишет, драйвер греется 70-80 градусов. Тестрайд доставил хорошие впечатления от освещения: видно дальше, шире, свет устраивает. Но есть нюансы.. При каждом наклоне, понимаю что встречке не комфортно даже от обычной галогенки, а от этого прожектора тем более. Клёво, но решил поберечь карму, оставил
N2.
Часть вторая. Дальний с картинками.
Измерения проходили в тех же условиях, но в фаре GTL. Поскольку отражатели дальнего света у RT и GTL идентичные за исключением посадочных мест под лампы, Н1 у RT и Н7 у GTL, считаю замеры объективными. Бонусом я узнал много интересного про ксенон и хочу с вами этим поделиться. Поехали :wacko2:
N1. Потребляемая мощность 55,5 ватт. Освещённость в фокусе 31000 люкс
Чёткий фокус, интересная форма пучка.
N3. Потребляемая мощность 20,3 ватт. Освещённость в фокусе 16000 люкс.
Сказывается кривая фокусировка, обусловленная конструкцией лампы. Крутить бесполезно, лучше не становится.
N4. Потребляемая мощность 32,1 ватт. Освещённость в фокусе 18000 люкс.
По ощущениям это переближний-недодальний. Эффект светодиодных балок, которые всюду и никуда не светят. Оригинальным дальним светом тут и не пахнет, хотя сама лампа без отражателя выжигает глаза.
ardon:
N5. Потребляемая мощность 36,2 ватт. Освещённость в фокусе 62000 люкс.
Это гиперболоид!!! Фокус на месте, луч просто ад! НО это эти условия достигнуты с применением НОВОЙ лампы. С лампой 4-х летней давности освещённость получилась 29000 люкс. Прям как у галогенки. :mocking: К сожалению эта лампа (именно оригинальная D1S, не китайская) в фару не поместится - крышка не закроется.
Часть третья. Ближний GTL.
N4. Потребляемая мощность 32,1 ватт. Освещённость в фокусе 2400 люкс.
Фокус отсутствует. Присутствуют паразитные засветки выше СТГ, которые точно будут слепить встречку.
N5. Потребляемая мощность 36,2 ватт. Освещённость в фокусе 10000 люкс.
Попытка установки светодиода
N4 вместо ксенона
N5 подтвердила утверждение: Для какого источника света проектировалась фара, такой и надо использовать.
На основании вышеописанных изысканий могу предположить, что законный вариант улучшения света всего один и то спорный - установка галогенки с чуть более холодной цветовой температурой.
Всем добра! :drinks: